Воскресенье, 13.07.2025, 20:06
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Основная образовательная программа начального общего образования

Основная  образовательная  программа

  начального  общего  образования на период 2011-2015 годы

Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей  начальной ступени общего образования МОУ СОШ №24, рассмотрена  и принята на педагогическом совете (протокол № 1 от 29.08. 2011 года).

          Основная  образовательная  программа начального общего  образования  разработана  на основе  ст.14,15 Закона РФ «Об  образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года),

а также социального заказа родителей начальной ступени общего образования.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития МОУ средней общеобразовательной школы № 24.

 

Раздел I

1. Пояснительная записка

 

1.1    Цели, задачи, принципы реализации

основной образовательной программы

 

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования состоит: в представлении каждому ребенку сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации.

Основные задачи, которые предстоит решить в результате реализации основной образовательной программы начального общего образования:

- сформировать у школьников целостное научное мировоззрение, создать предпосылки для вхождения в открытое информационно-образовательное пространство;

- способствовать разнообразному развитию обучающихся, их познавательных интересов, навыков самообразования;

- сформировать творческую индивидуальность ребенка, создать  основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность;

- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;

- создать педагогические условия, обеспечивающие успешное образование на данной ступени и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

-  продолжить создание в ОУ развивающей предметной среды;

- развивать гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье, формировать здоровый образ жизни.

В основу реализации основной образовательной программы положены следующие принципы:

§ Гуманизация. Она предполагает, что основным смыслом педагогического процесса становится воспитание и развитие качеств личности ребенка, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур. Мера этого развития выступает как мера качества труда учителя и школы в целом.

§ Демократизация образования и, прежде всего на уровне обучения: выбор учеником своей траектории развития, участие в управлении всех педагогических процессов. Признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся

§ Дифференциация и индивидуализация обучения, обеспечивающая развитие ученика в соответствии со своими склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через внешнюю и внутреннюю дифференциацию, а также через разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

§ Развивающий характер образования, реализуемый через деятельность каждого ученика в зоне его ближайшего развития, ориентацию на достижение цели и основного результата образования − развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира. Именно этот подход должен стать основой организации учебного процесса в школе.

§ Непрерывность образования. Связь всех ступеней образования в школе и подготовки учащихся к продолжению образования после ее окончания.

§ Инновационность образования реализуется переходом к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся.

Сроки реализации программы: 2010-2014 гг.

Ознакомиться с документом полностью можно в кабинете директора

Категория: Мои статьи | Добавил: Администрация (11.09.2013)
Просмотров: 333 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: